ДАРом!!!
Рубрики
SiteSecure безопасность сайтов

Анализ веб сайтов


Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Индийская МАНТРА Любви и Нежности
Розочка-бутончик

14 декабря день – Наума грамотника. С молитвой поможем деткам в учебе.

 14 декабря Православная церковь отмечает память пророка Наума – одного из 12 малых пророков. Этот праздник пришёл к нам из глубины веков.

Наум Грамотник. День святого пророка Наума.

На Руси пророка Наума считали покровителем учащихся и называли Грамотником. В прописях и азбуковниках XVII века можно найти молитву: «Святый пророче Божий Науме, вразуми мя и накажи своею милостию добре руководствию навыкати», что значит «хорошо постигать наставления». В народе к этому святому обращались за помощью и тогда, когда требовался разум в житейских делах: «Пророк Наум, наставь нас на ум».

         По старой русской традиции со дня Наума (с 1 декабря по старому стилю) начинали учить детей грамоте, именно в этот день детей отправляли учиться. Служили молебен, спрашивали благословения на отрока и с почётом приглашали в дом «учителя».   А роль учителей тогда исполняли дьяки. В доме, где был хоть мало-мальский достаток и где задумали «наумить», т.е. научить сына грамоте, разыгрывался самый настоящий спектакль. С поклонами и радушными приветствиями встречали чадолюбивые родители «учителя» с просьбами научить уму-разуму: «Батюшка Наум, наведи на ум», а за леность наказывать побоями, усаживали его в передний угол, а затем отец подводил к нему отрока и, положив на скамью возле учителя плетку, почтительно отходил в сторону. Будущий ученик трижды кланялся наставнику до самой земли, а тот ударял его три раза плеткой по спине. Потом вступала в «игру» мать. Усаживалась она за стол вместе с сыном и учителем, а тот доставал букварь. Начиналось ученье, и пока разучивали «аз» — первую букву алфавита,— матушка, причитая и обливаясь слезами, уговаривала наставника «очень уж сильно сына грамотой не морить». Учитель, якобы вняв мольбам матери, тут же прерывал обучение. Затем, получив в подарок шматок сала, яйца, а чаще всего ситный пирог, завернутый в расшитое полотенце, выходил из дома в сопровождении родителей и уже у ворот наказывал им, чтобы отрок теперь ходил к нему сам.
Сердобольные матери выпекали в этот день маленькие лепешки в виде монет и дарили их своим и соседским детям — на счастье и удачу.
Немногие в те времена могли отдать в ученье подростка, как раньше говорили «недоросля». Однако понимали, что человеку грамотному «в люди» из вечной нужды выбиться гораздо легче. Даже сны толковали так: безграмотному видеть во сне азбуку означает горе и непредвиденные хлопоты, а ученому — счастье и успех в его предприятиях.

На другой день ученика отправляли к учителю с азбукой и указкой. Каждое учение начиналось с трёх ударов розгами. Даже в первый день встречи с учителем тот должен был наградить каждого из учеников тремя символическими ударами плёткой. Дети же каждое занятие должны были начинать с трёх земных поклонов учителю, и обязаны были слушаться его беспрекословно.

На уроках нельзя есть, «а то заешь выученное»; книгу следовало закрывать, «а то все позабудешь». Говорили, что «пророк Наум и худой разум наведет на ум».

В награду за труды отец с матерью подносили учителю каравай хлеба и полотенце, в которое завязывали и деньги в качестве оплаты занятий. Но чаще всего занятия оплачивались едой: мать ученика приносила учителю курицу, лукошко яиц или горшок с гречневой кашей.

В старину учебный год в школах начинался не в один день, как сейчас, да и сами школы сильно отличались друг от друга. Кто начинал учение в августе, кто в сентябре, кто 14 ноября, в день святых бессребреников Космы и Дамиана, кто 14 декабря, в день Наума Грамотника… Для сельских ребят, помогавших родителям убирать урожай, пора учёбы наступала лишь с окончанием страды. День Наума-грамотника раньше считался Днём учителя. 

Этот день не случайно называли «мудрым» и молились святому Науму, прося «надоумить» – научить. Считали, что “Святой Наум острит ум”. Народная мудрость говорит: Голова без ума, что фонарь без огня. Не учась, и лаптя не сплетёшь.

Молитвы о развитии ума у детей и просвещении разума к учению

Молитва о плохо обучающемся отроке


Господи Иисусе Христе Боже наш, вселивыйся в сердца двунадесяти Апостолов нелицемерно, благодатию Всесвятаго Духа, сошедшаго в виде огненных язык, и сих устне отверзый, и начаша глаголати иными языки: Сам Господи Иисусе Христе Боже наш, ниспосли того Духа Твоего Святаго на отроча сие (имя); и насади во ушеса сердца его Священныя Писания, яже рука Твоя Пречистая на скрижалех начерта законоположнику Моисею, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 

Молитва Святому Пророку Науму:

О, святый угодниче Божий, пророче Науме! Подвигом добрым позвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславном окончании жительства твоего и чтем светлую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавлыпеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, вйдети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пророку Науму

Тропарь, глас 2
Пророка Твоего Наума память, Господи, празднующе, тем Тя молим, спаси души наша. 

Заговор на трудолюбие и ум к Святому Науму

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Святой отче Наум,
Направь отрока моего на ум,
Дай ему благословение на ярое учение,
Память его укрепи, старанья пробуди.
Возьми его руку, отгони лень и скуку.
Пусть будет сей отрок на умок скор, в ученье спор.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь
.

Большим уважением в народе пользуется икона Пресвятой Богородицы «Подательница ума».

Если дети не делают успехов в усвоении учебы, особенно из-за своей невнимательности, можно обратиться с молитвой к иконе Божией Матери «Подательница ума», как к источнику высшей мудрости и просят о прибавлении ума и улучшении поведения.

Для этого, начитать текст на воду и сладкое, помещенное перед иконой, и начитывают текст:

«Вьюн, вьюн, не завивайся, а развейся

Раб Божий (имя) не вертись, не крутись,

Лучше делом займись. Аминь.

По окончании всех действий вода выпивается ребенком и ему же отдается сладость.

 Этот образ имеет два названия, но закрепилось одно из них: «Прибавление ума». Но хочется вспомнить и другое: «Подательница ума».

    Необыкновенна история этой иконы. Легенда гласит, что во времена патриарха Никона некий иконописец, испугавшись потери рассудка оттого, что не мог уразуметь, какие же богослужебные книги спасительны, «старые» или «новые», взмолился Богородице о вразумлении. Богоматерь обещала исцелить его, взяв обет изобразить Ее в том виде, в котором Она ему явилась. Обет был исполнен. Так появилась икона «Прибавление ума». Кроме этой легенды существует интересное свидетельство церковной археологии. В итальянском городе Лорето находится почитаемый католиками святой домик, где хранится вырезанное из кедрового дерева и обвитое жемчужными нитями изваяние Богоматери, что является скульптурным прототипом иконописного образа «Подательницы ума».

    Согласно католическому преданию, этот домик был перенесен в Италию в XIII веке из Назарета. В те времена многие христианские святыни спешно увозились с захваченных турками земель туда, где им не грозила опасность осквернения. Сама Богородица, явившись епископу Лорето, сказала: «Сын мой, Мое скромное жилище в Назарете, где Я родилась и провела молодость, прибывает на ваши берега».

    Вместе с жилищем Марии в Лорето была доставлена и Ее кедровая статуя, изваянная (по легенде) евангелистом Лукой.

    Эта святыня так и осталась бы католической, если бы в 1528 году ее не увидели наши соотечественники – послы царя Василия Иоанновича. Они прибыли в Италию по приглашению папы Климента VII, который был заинтересован в униатстве.

    Среди русских икон, написанных по западным образцам, «Совет Предвечный», «Ветхое изображение Господа Саваофа» и Лоретская Богоматерь, изображение которой вобрало в себя черты явленной в России иконы и приняло ее название.

    Образ этот хранится в Спасо – Преображенском храме г.Рыбинска Ярославской области. Его список есть в Троицком соборе Александро – Невской Лавры Петербурга.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконой Ее «Подательница ума» или «Прибавление ума»

О Пресвятая Дево! Ты — Невеста Бога Отца и Матерь Божественнаго Его Сына Иисуса Христа! Ты — Царица Ангелов и спасение людей, обличительница грешников и наказательница богоотступников. Помилуй и нас, тяжко согрешивших и не исполнивших заповедей Божиих, нарушивших обеты крещения и обеты монашества и многие другие, которые обещали исполнять. Когда Дух Святый отступил от царя Саула, тогда боязнь и уныние напали на него и тьма отчаяния и безрадостное состояние души мучили его. Теперь и мы за грехи наши все лишились благодати Духа Святаго. Ум осуетился суетою помышлений, забвение о Боге омрачило души наша, и теперь теснят сердце всякаго рода печали, скорби, болезни, ненависть, зло, вражда, мстительность, злорадство и прочие грехи. И, не имея радости и утешения, зовем к Тебе, Мати Бога нашего Иисуса Христа, да умолиши Сына Твоего простить нам все наши согрешения и послать к нам Духа Утешителя, как послал Он Его на апостолов, да утешенные и просвещенные им воспоим Тебе благодарственную песнь: радуйся Пресвятая Богородице, ко спасению прибавившая нам ума. Аминь.

Тропарь, глас 4: О Преславная Мати Христа Бога нашего, / благих Подателя, / милостию Своею всю вселенную сохрани, / даруй нам, рабом Твоим, премудрость и разум, / светом Сына Твоего души наша просвети, / едина Всепетая, // от Херувим и Серафим славимая.

Кондак, глас 2: Яко Единицы умом нас просвещающую, / хвалим Тя, Пречистая, / Мати Разума, всю вселенную держащаго, / Красото мира видимаго и невидимаго, // лучами жизни нас озаряющая.

В настоящее время в этот день в нашей стране во многих детских садах и школах проводятся различные конкурсы, спектакли, игры, посвященные грамотности.

Предлагаю всей семьей провести викторину по русскому языку. Интересно, кто победит? Но в любом случае запаситесь призом-сюрпризом для знатока нашего родного русского языка.

Очень интересны ваши домашние результаты. Пишите в комментариях к данной статье.

  • Проверьте себя

1. Выберите правильный вариант:

А. заведующая библиотекой / библиотеки;

Б. согласно приказу / приказа;

В. выходить / сходить на остановке;

Г. актовый зал с девятистами пятидесятью / девятьюстами пятьюдесятью местами.

 

    2.Отметьте предложения, не содержащие речевых ошибок; исправьте ошибки:

А. Сколько можно народ пользовать?

Б. Петербургский Губернатор Валентина Матвиенко присутствовала на совещании.

В. Здесь нет как бы лентяев, все занимаются своим делом.

 

    3. Выберите правильную форму родительного падежа множественного числа:

А. нет яблок/ яблоков;

Б. пять помидор/ помидоров;

В. пара чулок/ чулков;

Г. нет сидений/ сиденьев;

Д. детских носок / носков.

   4. Вставьте, где необходимо, пропущенную букву:

преце…дент; инци…дент; по…скользнуться; э…скаватор; э…скалатор; ина…гурация; юрис…консульт.

 

   5. Вставьте пропущенные буквы:

А. На улице изморо…ь – надень плащ.

Б. Утром на крышах изморо..ь под солнцем сверкает.

В. На столе впереме…ку лежали разные пуговицы.

Г. Мальчики и девочки сидели за столом впереме…ку.

 

   6. Какое из словосочетаний имеет значение, указанное в скобках:

А. Неуместная похвала / неуместная похвальба («неуместное восхваление своих собственных достоинств»).

Б. Старый адресант / старый адресат («прежний получатель писем»).

В. Молодой парламентер / молодой парламентарий («молодой человек, уполномоченный одной из воюющих сторон вступить в переговоры с неприятелем»).

Г. Новый этюдик / новый этюдник («новая небольшая доска, на которую, живописец помещает бумагу, холст, когда пишет этюды»).

 

   7. Соотнесите слова и соответствующие им толкования значений:

Индеец        живущий в Индии

Индиец        не каждый житель Индии, а лишь тот, кто исповедует религию «индуизм»

Индус           коренной житель Америки

 

   8. Выберите правильный вариант сочетания в следующем предложении: «Приказ подписал (н…)кто иной, как сам директор»:

А. никто иной.

Б. некто иной.

В. ни кто иной.

Г. не кто иной.

Посмотреть ответы

 

Ответы.

1. А. Заведующая библиотекой. Б. Согласно приказу. В. Выходить на остановке Г. Актовый зал с девятьюстами пятьюдесятью местами.

2. Б.

3. А. Нет яблок. Б. Пять помидоров. В. Пара чулок. Г. Нет сидений. Д. Детских носков.

4. Буквы пропущены в следующих словах: инаугурация, экскаватор. В остальных словах пропущенных букв нет.

5. А. Изморось. Б. Изморозь. В. Вперемешку. Г. Вперемежку.

6. А. Неуместная похвальба. Б. Старый адресат. В. Молодой парламентер. Г. Новый этюдник.

7. Индеец – коренной житель Америки. Индиец – житель Индии. Индус – не каждый житель Индии, а лишь тот, кто исповедует религию «индуизм».

8. Г.

Комментарии к ответам.

1. А. Заведующий библиотекой. Причастие «заведующий» сохраняет то же управление, что и у глагола «заведовать»: заведующий чем (творительный падеж).

Б. Согласно приказу. Предлог «согласно» употребляется с дательным и творительным падежом: согласно чему и с чем.

В. В данном словосочетании стилистически правильный вариант «выходить на остановке».

Г. B составных количественных числительных склоняются все образующие их слова.

У сложных числительных от двухсот до девятисот при склонении также изменяются обе части, причём первая часть изменяется как соответствующее простое числительное, а вторая часть — как существительное во множественном числе.

И.П. девятьсот

Р.П. девятисот

Д.П. девятистам

В.П. девятьсот

Т.П. девятьюстами

П.П. о девятистах

У сложных числительных от пятидесяти до восьмидесяти при склонении изменяются обе части по образцу существительных третьего склонения.

И.П. пятьдесят

Р.П. пятидесяти

Д.П. пятидесяти

В.П. пятьдесят

Т.П. пятьюдесятью

П.П. о пятидесяти

2. Предложения А и В нужно исправить следующим образом. А. Сколько можно народом пользоваться. В. Здесь нет лентяев, все заняты делом.

3. Форма родительного падежа множественного падежа указана в толковых и орфографических словарях.

4. Смотрите орфографический словарь.

5. А. Изморось – очень мелкий дождь.

Б. Изморозь – похожая на иней снежная рыхлая масса, образующаяся в туманную морозную погоду на ветвях деревьев, проводах и т. п.

В. Вперемешку – беспорядочно перемешиваясь, смешиваясь.

Г. Вперемежку – перемежаясь, чередуясь один с другим.

5. В ответах указаны правильные варианты, в тесте – значения этих слов.

6. В ответах указано правильное соотношение слов и толкования значений.

8. Сочетания не кто иной, как; не кто другой, как имеют значение противопоставления, поэтому в них употребляется отрицательная частица не. Противопоставление может быть выражено не только союзом как, следующим за местоименным сочетанием не кто иной, но и союзом а, предшествующим данному сочетанию, например: Приказ подписал директор, а не кто другой.

Вы провели тест среди домашних? И как? Я не удивлюсь если приз достался вашему школьнику или школьнице. А на сколько вопросов правильно ответили вы? Поделитесь в комментариях.

Ученица Школы Волшебства – Елена Премудрая.

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилась статья, расскажи друзьям
Friend me:

1 комментарий к записи “14 декабря день – Наума грамотника. С молитвой поможем деткам в учебе.”

Оставить комментарий

Секс шоп Купить мед. справки

Content Protected Using Blog Protector By: PcDrome.
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake