ДАРом!!!
Рубрики
SiteSecure безопасность сайтов

Анализ веб сайтов


Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Индийская МАНТРА Любви и Нежности
Розочка-бутончик

В ожидании конца света

В последние месяцы средства СМИ усиленно муссируют тему конца света. Названная цифра 21.12. 12, похоже, запомнил каждый, кто хоть раз заглянул в интернет или читал газеты. Свидетельств достоверности этого события нашлось множество: календарь майя, откровения прорицателей, видения ясновидящих, участившиеся катаклизмы то в одном углу планеты, то в другом, унесенные в одночасье жизни сотен, тысячи людей – все это воспринимается как верные предзнаменования грядущей катастрофы.

Не берусь судить о достоверности или ложности этих слухов и предположений. Справедливости ради только следует отметить неустанную потребность человечества в ожидании конца света.

Всадники Апокалипсиса были предречены и тронулись в путь скоро, почти сразу после жизни Христа и его Апостолов. А до жизни Христа был и Ноев Ковчег, и пропавшая Атлантида. В 20 столетии конец света предрекался около 60 раз. Есть какое-то сладострастие в том, как человечество ждет, что его прихлопнет какая-нибудь катастрофа, причем всех сразу. Погибать, так уж всем миром. Когда всем вместе кажется, что не так страшно. Но это обман, иллюзия. Надо понимать, что даже если такой сценарий массового исхода душ и вправду случится, то отвечать перед Господом каждой душе придется в отдельности и лично. Так что правда здесь есть только одна – для каждого родившегося на этой земле наступит конец этого света, после чего неизбежен переход в жизнь вечного горнего света. Вот об этом я и хочу поговорить.

Смерть, на мой взгляд, является главным событием в жизни человека, после его рождения. Во всяком случае, именно здесь подводится черта и, как в большинстве счетов, пишется «Итого», так и смерть определяет со всей необратимостью качество личности и его жизни. Однако, загадочным остается посмертная жизнь души. Это, можно сказать, манящая к себе тайна. Все религии и верования, так или иначе, ставят себе этот вопрос. Но даже если человек считает себя убежденным агностиком или просто не желает и боится задумываться, или не считает себя церковным человеком, все равно и эти люди рано или поздно ощущают неистребимое чувство бессмертия человеческой личности и оно сильнее любого скептицизма.

Мы верим, что ушедшие от нас родные и близкие живы, но живут иной жизнью, к которой придем в свой срок и мы. И потому ТАжизнь, которая, мы верим, является жизнью вечной, и которую мы празднуем, отмечая Пасху – Воскресение Христово, касается не столько нашего ума, сколько всех чувств и сердца. Почему не ума? Потому, что ТОТ мир совершенно иной и обозреть его реалиями нашего ума и выразить нашим языком нельзя. Свидетельств тому много. Например, апостол Павел после пребывания ТАМ единственно, чем поделился с братиями, так это тем, что он «слышал неизреченные слова, которых человеку невозможно пересказать».

Теперь вопрос – какая смерть лучшая? Многие считают хорошей смертью внезапную, неожиданную кончину. Но это страшное заблуждение. Такую смерть скорее надо воспринимать как проклятие. Для христианина, да и любого человека в принципе, самое лучшее – мученическая смерть за веру, за Христа Спасителя. Под мученичеством не всегда надо понимать смерть под пытками. Мученичество в этом случае тождественно слову и понятию свидетельство. В православии есть мученики, которые умерли своей смертью, однако своей кончиной они засвидетельствовали, что Христос победил смерть, что Он воскрес из мертвых. Мученичество смывает все грехи – блуд, убийство, прелюбодеяние и другие. Но это святые и мученики. А что же мы, грешные?

На литургии мы молимся и осеняем себя крестным знаменем, когда произносится прошение о «христианской кончине живота нашего, безболезненной, непостыдной, мирной, и доброго ответа на страшном судище Христове просим». Из таких естественных кончин, самая лучшая та,о которой догадываешься . Такие события, как болезни, несчастные случаи, просто настоятельное предчувствие можно воспринять и как милость Божью. Человек в этом случае может подготовиться – примириться с людьми, привести в порядок свои земные дела. У него есть возможность осознать и исправить себя, есть возможность творить милостыню и соединиться с Господом в таинствах.

Каким образом готовиться к смерти? Во время болезни или в предощущении смерти, прежде всего, необходимо собороваться. Соборование это таинство Елеосвящения, которое называют так, поскольку оно обычно совершается несколькими священниками, то есть соборно. В чем же его суть? Во-первых, молитвы этого таинства могут исцелить болящего, если на то будет Божия воля. Во-вторых, в таинстве Соборования человек получает прощение грехов. Прощаются не только исповеданные грехи, но и забытые, и, что очень важно, не осознанные ( ведь часто бывает так, что человек может даже и не знать или не понимать, что грешит). Священники, часто совершавшие таинство Соборования, знают и приводят в пример сотни случаев исцеления людей после таинства Елеосвящения.

Искушение, которое часто обрушивается на человека перед смертью – искушение уныния. Наваливается страшная тоска, и человек в отчаянии вопрошает небеса «как, за что?» Это бессмысленные вопросы, способные только разжечь жалость к себе и отчаяние. Лечить такую бессловесную тоску нужно надеждой. Отчаяние – чаянием. «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века» – так поем мы в Символах веры. Время сочтено и надо поблагодарить Бога за то, что он открыл приближающуюся кончину. Теперь очень важно подготовиться к этому переходу. Теперь в исцелении нуждается не столько тело, сколько душа, потому, что в ней сосредоточен источник всех наших болезней – грех. Сейчас задача в том, что бы увидеть страсти, которые уязвили душу, ослабили и поработили ее. Например, вы курите и не можете бросить; привыкли гневаться и относится к окружающим с раздражением, злобой и не можете утихомирить себя; люто завидуете и не можете с собой справиться и т.д. Надо помнить, что любая страсть, с которой мы не боремся, после смерти вылезет наружу и способна нас погубить. Это не значит, что нужно обязательно справиться. Хотелось бы, конечно, и это было бы замечательно, но милость Господня учтет и наши старания, даже если мы не сумели достичь полной победы.

Лютый день – день смерти. Апостол Павел в Послании к Ефесянам в шестой главе подробно описывает, как готовиться к этому страшному дню «Облекайтесь во всеоружии Божье, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но… против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего примите всеоружии Божие, дабы вы могли противостоять в день злый и, все преодолев, устоять». Прежде всего, позаботьтесь о чистоте тела, не оскверняйте его, ни блудом, ни развратом, ни чревоугодием, ни пьянством. Потом необходимо перед смертью проверить себя на знание молитв, и прежде всего Символа Веры. Святые Отцы считают, что именно эту молитву нельзя выпускать из своего сознания ни на миг, и она проведет сквозь все посмертные искушения. Сейчас, перед смертью начинайте себяпроверять на веру – выполняли ли вы заповеди Божьи, если нет, то какие и почему? Вот тут открывается, как правило, непаханое поле для покаяния. Осознав глубоко свой грех, раскайтесь, исповедуйте его, обретите отвращение к нему и тем самым сумеете изменить свою поврежденную грехом природу. Поверьте, она вам еще очень понадобится на том свете. Теперь следующее оружие – твердая надежда на спасение. В надежде также проявится ваша вера в Бога.

Во всей этой глубокой и тяжелой внутренней работе поможет, конечно же, чтение молитв, но особенно важно начать читать или перечитывать СловоБожье. Необходимо помнить, что Священное Писание, используется нами не только как текст, но и как высшая форма молитвы. Конечно же, можно молиться и своими словами, но вот же есть уже заповеданное нам в Библии Слово Божье. Им пропитаны все молитвы, все богослужения и оно быстрее и вернее приближает нас к Господу. Особенно хорошо это выявляется, когда наваливаются приступы страха, за которым всегда стоит князь тьмы. В такие моменты нужно отключить все мысли и сосредоточиться только на молитве. «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного. Пресвятая Владычица моя, Богородица, помоги. Господи, силою Честного Креста Твоего защити меня. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». К таким приступам нужно относиться как к проверочной атаке, и самая сильная будет сразу же после смерти. Очень хорошо молиться святой Варваре, чтобы не было внезапной кончины, и была возможность причаститься. Причаститься в день смерти, значит избежать всех искушений, всех застав, которые выстроят на пути христианина силы тьмы. По древнейшему преданию, подтвержденному практикой, человек, принявший в день смерти Святых Христовых Тайн, не доступен для нападения сатаны. В нем пребывает Христос.

Перед приближением смерти в христианских семьях собирались все ее члены у постели умирающего. Здесь происходило прощание, здесь умирающий мог оставить свою волю, свои наставления и назидания, к которым остающимся в живых не плохо было бы прислушаться. Во-первых, если у него есть просьбы, (что-то не успел сделать, исправить) – пообещайте это сделать за него и выполните обещание, совершив тем самым деломилосердия. Во-вторых, человек, которому уже отчасти открыты тайны горнего мира, оставит назидания и наставления, которые, поверьте, помогут вам в текущей жизни . Обычно в эти минуты читают канон «На исход души» или же Священное Писание. Эта та неоценимая помощь, которую могут оказать родные и близкие умирающему своему брату. Но она далеко не последняя.

И вот человек ушел от нас. Теперь он уже в мире ином и мы уже не имеем реальных сведений, что происходит с его душой. На протяжении всей своей истории человечество мучительно пытается заглянуть, проникнуть в эту тайну, оконкретить смутные предчувствия того, что происходит с душами ушедших любимых нами людей. Мы ищем Откровений, но как говорится в Новом Завете, нам, если и дано видеть, то « мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор. 13; 12). Но некоторые Божьи Откровения через церковь нам действительно даны, и они обрели статус правил, сопровождающих, особенно в первые дни, это великое событие. В Постановлении Апостольских находятся прямые указания на третий, девятый, сороковой и годовой дни, как особые для поминовения новопреставленных. Макарий Александрийский (1Vв.) спрашивал у Ангела, какая польза происходит для усопшего, когда приносится приношения Богу в третий, девятый, сороковой день? Ангел отвечал, что Бог устроил в «Церкви Своей небесные и земные Таинства и повелел их совершать».

В третий день поминания ( у нас он, как правило, совпадает с днем похорон) происходящая в Церкви молитва ( ее часто Святые Отцы называют приношением), дарит душе от стерегущего его Ангела облегчение в страданиях, которые душа испытывает при разлучении с телом. В ней, вместе с молитвой и славословием, за нее приносимых, рождается благая надежда. В предшествующие два дня душе позволяется, вместе с находящимися при ней Ангелами, ходить по земле, где захочет. Душа, любящая свое тело, часто скитается возле дома, иногда около гроба, в котором положено тело. Одним словом, проводит два дня как птица, в поисках гнезда. Душа также, может появляться в тех местах, где живут ее любимые и близкие, где она успела «творить правду», где осталась по ней добрая память. Души умерших могут оказаться у Гроба Господня и припасть к нему. Могут невидимо войти в храм и услышать моление о себе самом. В третий же день Господь повелевает, в подражанию Его Воскресению, всякой христианской душе вознестись на небеса для поклонения Богу всяческих. Здесь душа покидает Землю навсегда.

После предстания перед Богом и поклонения ему, Господь повелевает показать душе обители святых и красоту Рая. Душе дано рассматривать это в течение шести дней, удивляясь, восхищаясь и прославляя Бога. Здесь она изменяется. Здесь приходит освобождение от земных страданий. Однако, если она виновата в грехах, то при виде благости святых и их славы, начинает мучиться в уже неразрешимых покаяниях. Здесь настигает раскаяние в непослужении Богу, в бессмысленном удовлетворении своих хотений. После шести дней путешествий по обителям радости праведных, душа вновь возносится Ангелами на поклонение Богу. И в девятый день Церковь вновь совершает службу и молитвенное приношение за усопшего.

После вторичного поклонению Богу, Владыко всех повелевает отвести душу и показать места мучений, отделения ада, где совершаются страдания грешников и нечестивых, где «плач и скрежет зубов», где пребывают души тех, кто обречен на непрестанные и вечные муки. По этим местам душа носится тридцать дней и трепещет в страхе быть обреченной на заключение в них. На сороковой день душа опять предстает перед Богом и тогда уже ей определяется подобающее по делам ее место.

Я довольно близко к тексту пересказала откровения Ангела Макарию Александрийскому. Из этого рассказа можно сделать несколько выводов. Прежде всего, мы в который раз убеждаемся в милости Божьей – он вселяет надежду, он открывает душе тайны мира, он желает ее спасения. Для близких же людей он оставляет возможность проявить помощь и любовь своему ушедшему ближнему. И это требует немалых усилий.

Обычно в церкви заказывают «Сорокоуст» – ежедневное молитвенное поминание в течение 40 дней и особенно на сороковой. Вообще цифра 40 в Священном писании встречается часто – 40 лет Моисей водил свой народ в поисках Земли Обетованной, 40 дней Христос постился в пустыне, на 40 дней по Пасхе празднуем Вознесение, 40 дней Великого поста и т.д. И вот эти 40 дней испытаний для души умершего, невероятно важны и для живущих. Как можно больше заказывайте «сорокоусты» в церквах и в монастырях, посылайте записки на Афон, к Гробу Господню, щедро раздавайте милостыню.

Однако, важно не только формально заказать заупокойные молитвы. Священник, конечно же, произнесет в алтаре имя вашего ближнего, однако он его не знает. Сердце его не согрето той любовью, а душа той скорбью, которую знаете вы, а ведь ваша любовь, ваша благодарность и ваша скорбь становится свидетельством перед Богом в правильности, нужности жизни вашего ближнего. Все 40 дней молитвенное пребывание рядом с душой покойного не только в церкви, но и везде – великая помощь ему и поддержка. Молитва как бы окутывает душу умершего, создает защиту ее. Чтение Псалтири (а ее читают 40 дней –кафизму за кафизмой) так же важное молитвенное подспорье и для умершего, и для живущих. Такое моление можно заказать в церкви, но еще лучше читать самому.

В нашем приходе, после кончины всеми любимого нами наставника Храма и духовника, была кем-то из прихожан предложена такая практика чтения Псалтири – 20 человек ежедневно читали по кафизме. Каждый из нас в течение недели читает кафизму, затем переходит к следующей. Кафизма делится на три части, называемых «Славами» (просто после каждой произносится «Слава Отцу и Сыну …»). После каждой «славы» происходит молитвенное обращение к Господу. Каждый из нас поминает всех не только своих живых, затем мертвых, но и живых и мертвых участников моления (они собраны в отдельной книжице, называемой «синодником»), а затем самих себя в произвольном личном молении. Таким образом, ежедневно совершается чтение Псалтири целиком.

Наш духовник умер в 1997 году, и мы до сих пор читаем Псалтирь, поминая и его, и всех храмовых друзей, и своих любимых живых и мертвых, и самих себя. Для меня это пример замечательной христианской соборной молитвы и я счастлива, что Господь сподобил меня принимать в ней участие. Заупокойные молитвы заказывают в монастырях, близлежащих и дальних, в церквах, на 40 дней, на полгода, на год, на вечно. Так или иначе, надо помнить, что молитв много не бывает.

 

Церковные правила поминовения усопших

Этот раздел взяла с сайта нашего храма, и они известны и давно общеприняты. Напомним о них еще раз.

Обычай поминать усопших встречается уже в Церкви ветхозаветной.

С особой ясностью о поминовении усопших упоминают Постановления Апостольские. В них мы находим как молитвы за усопших при совершении евхаристии, так и указание на дни, в которых особенно необходимо поминать усопших: третий, девятый, сороковой, годовой.

Таким образом, поминовение усопших – это апостольское установление, оно соблюдается во всей Церкви и литургия за усопших, принесение о спасении их Бескровной Жертвы есть самое сильное и действенное средство к испрашению усопшим милости Божией.

Церковное поминовение совершается только о тех, кто был крещен в православной вере.

Панихиды по самоубийцам, а также по не крещенным в православной вере, не совершаются. Тем более эти лица не могут быть поминаемы на литургии. Святая Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении и особенно литургии.

p1 Но кроме этого Святая Церковь творит в определенные времена особое поминовение всех от века преставльшихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнуты внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими.

В субботу мясопустную,( в 2013 году – 9 марта) перед сырной неделей, накануне воспоминаний Страшного суда, мы молим Господа, чтобы Он явил Свою милость всем усопшим в день, когда наступит Страшный суд.

В эту субботу Православная Церковь молится о всех усопших в Православной вере, когда бы и где бы ни жили они на земле, кем бы ни были по своему социальному происхождению и положению в земной жизни.

p2 Молитвы возносятся о людях “от Адама до днесь усопших в благочестии и правой вере”.

Три субботы Великого Поста - субботы второй, третьей, четвертой ( 30 марта, 6 и 13 апреля) недель Великого поста – установлены потому, что во время преждеосвященной литургии не бывает такого поминовения, какое совершается во всякое другое время года. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви, и установлены эти родительские субботы. Церковь во время Великого поста ходатайствует об усопших, чтобы и им Господь простил грехи и воскресил их в жизнь вечную.

p3 В Радоницу - вторник второй седмицы по Пасхе ( 14 мая) – с усопшими делятся радостью Воскресения Господа, в надежде воскресения и наших усопших. Сам Спаситель сошел во ад проповедать победу над смертью и извел оттуда души ветхозаветных праведников. От этой великой духовной радости день этого поминовения и носит название “радуница”, или “радоница”.

p4 Троицкая родительская суббота - в этот день Святая Церковь призывает нас совершать поминовение усопших, чтобы спасительная благодать Святого Духа очистила грехи душ всех от века усопших праотцов, отцов и братий наших и, ходатайствуя о собрании всех в Царство Христово, молясь об искуплении живых, о возвращении пленения душ их, просит “упокоить души прежде отшедших на месте прохлаждения, яко не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже сущий во аде исповедания дерзнут принести Тебе: но мы, живые, благословим Тя и молим, и очистительный молитвы и жертвы приносим Тебе о душах наших”.

p5 Димитриевская родительская суббота - в этот день совершается поминовение о всех православных убиенных воинах. Оно установлено святым благоверным князем Димитрием Донским по внушению и благословению преподобного Сергия Радонежского в 1380 году, когда он одержал славную, знаменитую победу над татарами на Куликовом поле. Поминовение совершается в субботу перед Димитриевым днем (26 октября по старому стилю). Впоследствии в эту субботу православные христиане стали творить поминовение не только воинов, за веру и отечество положивших свою жизнь на поле брани, но вместе с ними и за всех православных христиан.

Поминовение усопших воинов совершается Православной Церковью 26 апреля (9 мая по новому стилю), в праздник победы над фашистской Германией, а также 29 августа, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи.

Обязательно надо поминать усопшего в день его смерти, рождения и именин.

Правила подачи записок “О упокоении” такие же, как и записок “О здравии”.

Молитва о усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Имена удобнее прочитывать по помяннику — небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.

ПОМИНАЛЬНАЯ ТРАПЕЗА

Благочестивый обычай за трапезой поминать умерших известен очень давно. Но, к сожалению, многие поминки превращаются в повод для родственников собраться вместе, обсудить новости, вкусно поесть, тогда как православные христиане и за поминальным столом должны молиться об усопших.

Перед трапезой следует совершить литию — краткий чин панихиды, который может быть совершен мирянином. В крайнем случае нужно хотя бы прочитать 90-й псалом и молитву «Отче наш». Первым блюдом, которое вкушается на поминках, является кутья (к€оливо). Это отваренные зерна крупы (пшеницы или риса) с медом и изюмом. Зерна служат символом воскресения, а мед — сладости, которой наслаждаются праведники в Царстве Божием. По уставу, кутья должна освящаться особым чином во время панихиды; если нет такой возможности, надо окропить ее святой водой.

Естественно желание хозяев повкуснее угостить всех, кто пришел на поминки. Но нужно соблюдать посты, установленные Церковью, и вкушать разрешенную еду: в среду, пятницу, в длительные посты — не есть скоромного. Если память усопшего бывает в будний день Великого поста, то поминки переносятся на ближайшую перед этим субботу или воскресенье.

От вина, тем более от водки, на поминальной трапезе необходимо воздержаться! Вином усопших не поминают! Вино — символ земной радости, а поминки — повод для усиленной молитвы о человеке, который может тяжко страдать в загробной жизни. Не следует пить спиртного, даже если сам умерший любил выпить. Известно, что «пьяные» поминки часто превращаются в безобразное сборище, на котором о покойном попросту забывают. За столом нужно вспоминать усопшего, его добрые качества и дела (отсюда и название — поминки). Обычай оставлять за столом рюмку с водкой и кусок хлеба «для усопшего» является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях.

Напротив, существуют благочестивые обычаи, достойные подражания. Во многих православных семьях первыми за поминальный стол усаживаются нищие и убогие, дети и старушки. Им же можно раздать одежду и вещи усопшего. Православные люди могут рассказать о многочисленных случаях удостоверения из загробного мира о великой помощи усопшим вследствие творения милостыни их родственниками. Более того, многих людей потеря близких побуждает сделать первый шаг к Богу, начать жить жизнью православного христианина.

Так, один ныне здравствующий архимандрит рассказывает следующий случай из своей пастырской практики.

«Было это в тяжелые послевоенные годы. Приходит ко мне, настоятелю деревенского храма, заплаканная от горя мать, у которой утонул ее восьмилетний сынишка Миша. И говорит она, что Миша приснился ей и жаловался на холод — был он совсем без одежды. Говорю ей: «А осталась ли какая его одежда?» — «Да, конечно». — «Раздай-ка ее друзьям Мишиным, наверняка им пригодится».

Через несколько дней она говорит мне, что опять видела Мишу во сне: он был одет как раз в ту одежду, которая была отдана его друзьям. Поблагодарил он, но теперь пожаловался на голод. Посоветовал я сделать для деревенских детишек — друзей и знакомых Миши — поминальную трапезу. Как ни трудно в тяжелое время, но что не сделаешь для любимого сынишки! И женщина, чем могла, угостила детей.

В третий раз пришла она. Очень меня благодарила: «Миша во сне говорил, что теперь ему и тепло и сытно, только моих молитв не хватает». Научил я ее молитвам, посоветовал не оставлять и на будущее дела милосердия. Стала она ревностной прихожанкой, всегда готовой откликнуться на просьбы о помощи, по мере сил и возможностей помогала сиротам, нищим и убогим».

В заключении могу добавить, что таких свидетельств от наших ушедших любимых мы получаем повсеместно. У каждого есть опыт соприкосновения с такими обращениями к нам. Их, подчас, значительно больше, чем нам кажется. Нужно только уметь читать эти знаки. Замечательно и то, что не только мы молимся о них, но и они о нас., Не.только мы испытываем к ним любовь и благодарность, но и они чувствуют ответную к нам любовь и благодарение. И смерть, это только разлука, а впереди благословенная Господом встреча в « месте светле, в месте злачне, в месте покойне». Я верю в это.

Выпускница Школы Волшебства – Наталья С.

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилась статья, расскажи друзьям
Friend me:

1 комментарий к записи “В ожидании конца света”

  • Лека:

    Спасибо, Наташа, за такую нужную информацию. Читала статью. А меня душили слезы, почему мне раньше Этого ни кто не рассказал, не дал такой веры. Мне бы было во 100 крат легче ,если бы я знала , что могу хоть чем-то помочь моему родному человеку. Как часто, мы теряемся перед лицом смерти. Просто боимся. А в Вашей статье все по шегово описано, когда надо и что необходимо делать. И как важно это знать.
    Пока читала .статью на душе стало как то легче, светлее и даже спокойнее. Благодарю.
    Елена Горбачева

Оставить комментарий

Секс шоп Купить мед. справки

Content Protected Using Blog Protector By: PcDrome.
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake