ДАРом!!!
Рубрики


SiteSecure безопасность сайтов

Анализ веб сайтов
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Индийская МАНТРА Любви и Нежности
Розочка-бутончик
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение

Как помочь ребенку выбрать профессию

лестница успехаНачалась жаркая пора: ЕГЭ и выбор дальнейшего пути вчерашним школьникам.

Поступление в ВУЗ сразу после школы – распространенное явление в нашей стране. Чтобы потом не жалеть о неправильном выборе, упущенных возможностях и потраченных годах, надо подготовиться к выбору профессии заранее. Предлагаю Вам узнать, что на эту тему говорят психологи (в частности
Михаил Лабковский)

А он уже готов?

В Западных странах подростки не рвутся получать высшее образование сразу после школы. дети на компБольшинство людей в возрасте 16-18 лет еще не до конца осознают, чем хотели бы заниматься во взрослой жизни. И это вполне нормально.

Поэтому тинейджеры идут работать – это помогает им не только обрести независимость и встать на ноги – что гораздо важнее любых дипломов, но и попробовать себя в разных сферах: так молодой человек узнает, подходит ли ему работа с людьми или по душе офисная деятельность, а может, он создан для творчества. Только потом европейские или американские юноши и девушки подают документы в университет. Кстати, во многих случаях они сами оплачивают себе обучение. А это служит дополнительным стимулом для того, чтобы вовремя сдавать экзамены и хорошо учиться.

Психолог :

- В наше время наличие диплома не есть гарантия успеха в карьере. Тем не менее так сложился наш менталитет и система образования, что мы отправляем детей получать профессию сразу после окончания школы. Это неправильно. Хотя бы потому, что упускается важная ступень развития – обретение независимости. Между тем эта ступень должна предшествовать выбору ремесла, так как, минуя ее, мы не позволяем подростку определиться со своими целями и контролировать будущее самостоятельно.

Если есть такая возможность – дайте выпускнику общеобразовательной школы время перед поступлением в вуз. Это не означает, что ребенок должен бездельничать – пускай он поработает, начнет понимать, что такое финансовая независимость и ответственность. Также я бы посоветовал позволить молодым людям самостоятельно устраиваться на работу. Пусть справятся с поиском вакансий, рассылкой резюме, собеседованиями. В дальнейшем эти навыки ему очень пригодятся. Со стороны же родителей очень важна поддержка: тинейджер всегда должен иметь возможность обратиться к вам за советом.

Знакомство с будущей работой

Некоторые дети уже в младших классах начинают чем-то всерьез увлекаться. Кто-то проявляет таланты в музыке или в живописи, кто-то с головой уходит в химию или математику. Однако есть большая пропасть, между интересом к школьному предмету и будущей профессией: например, если ребенок любит рисовать, он может столкнуться с тем, что сфера дизайна ему покажется абсолютно неинтересной. Не все прирожденные биологи могут справиться с профессией врача: ведь доктора в первую очередь занимаются не циклом жизни ланцетников, а живыми людьми.

Психолог:

- Было бы отлично, если бы вы могли уделить время и познакомить ребенка со своими друзьями – представителями различных профессий. Например, во время каникул, можно сходить на экскурсию в разные учреждения, профессиональные творческие студии. Пусть ребенок составит свою оценку “полевой работы”: он почувствует, интересует его такой вид деятельности или нет.

Самый талантливый

Многие дети проявляют способности в творчестве. У большинства подростков есть кумиры – артисты, музыканты, модели. Ребенок начинает грезить о сцене, подиуме или карьере телеведущего. Возможно, это действительно его предназначение. А если нет? Как опустить мечтателя на землю?

Психолог :

- Вы заметили, что многие дети, окончив музыкальную школу, потом даже не подходят к инструменту? Это случается даже с теми, кто серьезно увлекался музыкой, проявлял большие способности. Обычно так происходит потому, что в академических художественных или музыкальных школах занимаются в основном самим ремеслом, уделяя недостаточно внимания творческому развитию. Например, в образовательную программу хорошей художественной школы входят натюрморт, портрет и пейзаж, в то время как работа с собственной фантазией и разработка свободной композиции остаются практически незамеченными.

Это сложилось традиционно – наша великая академическая школа не отличалась индивидуальным подходом, который так важен для творческих личностей. В музыкальной школе вы вряд ли встретите мастер-класс по ди-джейству (это же так несерьезно!), а в художественном училище не проводят обучение техникам современного искусства, к примеру, художественной инсталляция или видео-арту.

Как быть в такой ситуации? Нужно оставить выбор за ребенком. Пусть он походит в творческую секцию или экспериментальный кружок, посмотрит – хорошо ему там или нет, присмотрится к педагогу: один учитель способен воспитать будущего Паганини, другой – отобьёт все желание заниматься искусством. И если ребенок увлечется, поймет, что это именно то, чем бы ему хотелось заниматься всю жизнь, он имеет полное право продолжить учебу в серьезном творческом вузе.

Наши амбиции

Многие родители планируют будущее своего ребенка заранее. Они принимают активное участие в его учебе, настаивают на выборе определенной профессии, давят авторитетом. С одной стороны – поддержка и помощь при поступлении в вуз действительно важны, так как во многих учебных заведениях нет бесплатных отделений. С другой – мы снова оставляем ребенка без выбора, он вынужден жить так, как его заставляют родители.

Психолог :

- Очень часто родители пытаются самореализоваться за счет ребенка. Они требуют от него только хороших оценок или, что хуже, – заставляют учиться там, где, по их мнению, ему будет лучше. Зачастую мы думаем, что исходим из интересов ребенка: ведь отличники могут добиться в жизни огромных высот. На самом деле родители поступают так из эгоизма: они видят доказательство своей значимости в успехах ребенка.

А ведь детей надо просто любить – двоечников, хорошистов и отличников. Я считаю, что учеба в школе – личное дело ребенка. Он должен быть уверен, что вы поможете ему усвоить материал, если возникнут трудности, поддержите, позанимаетесь с ним – если попросит. Но зачем требовать хороших отметок и поступления в институт любой ценой? Что вам важнее – красный диплом чада или гармония в его жизни? В профессиональной самореализации ребенка важно понимание его интересов: пусть он сам решает, кем хочет стать и какой выбрать к этому путь. А вы его поддержите в любом начинании.

10 правил профессионального самоопределения:

1. Тесты на профориентацию в хорошей консультации – отличный способ помочь ребенку с выбором профессии. Но нельзя основываться только на показателях тестирования. Это просто хорошая подсказка.

2. Хобби может перерасти в профессию. Подросток любит фотографировать или снимать видео? Перед поступлением лучше записаться в профессиональный кружок и только потом определяться с вузом.

3. Практика и теория – две разные вещи. Если ребенок мечтает стать журналистом или, допустим, инженером, он уже в школе может начать писать и публиковать свои статьи, посылать чертежи на конкурсы – наряду с профессионалами.

4. Ему пока что ничего не хочется? Не беда. Люди самоопределяются годами. Молодость – отличное время для поиска себя, путешествий, освоения разных видов деятельности. Дайте ему свободу.

5. Альберт Эйнштейн был двоечником, а Маяковский писал с ошибками. Не критикуйте ребенка по поводу учебы – иначе он будет видеть цель в хороших отметках, а не в самореализации.

6. Пусть подросток походит на дни открытых дверей, пообщается с выпускниками того или иного вуза, расспросит о самой учебе: ведь, кроме результата обучения, перед ним еще 4-8 лет жизни в образовательном учреждении. Оно должно его устраивать.

7. Престиж и значимость вуза – не аргумент для поступления. Чтобы быть уверенным, можно походить на учебу вольным слушателем или записаться на подготовительные курсы. Не понравилось? Ничего страшного. Это не гонка. Лучше потратить энную сумму денег, чем несколько лет жизни.

8. Вопрос о будущей профессии должен звучать не “куда поступать?”, а “чем заняться?”. Если ребенок не нацелен на высшее образование – он вполне может наверстать необходимое на работе. Вспомните хотя бы Максима Горького или Ивана Бунина. Главное – чтоб он не остался без дела, ведь именно в этом возрасте у него формируются интересы и круг общения. Работа – отличная замена вузу. И эта замена может быть временной.

9. Чем меньше вы будете вмешиваться в этот процесс – тем легче он пройдет. Родители так или иначе служат для ребенка авторитетом, и ваши настойчивые напутствия могут сбить его с толку. Хотите помочь ему определиться? Это будет важно только тогда, когда он сам у вас попросит.

10. Идеальный вариант – если ребенок точно знает, чего хочет, и готов сражаться за свою мечту. От вас требуется поддержать его и придать уверенности: ведь он на вас рассчитывает.

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилась статья, расскажи друзьям
Friend me:

Оставить комментарий

Секс шоп Купить мед. справки

Content Protected Using Blog Protector By: PcDrome.
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake