Манджушри называют великого Будду и бодхисатву мудрости. В свою очередь мудростью в буддистском учении называют владычество над самим собой, всем своим существом, аурой, делами, вверенными опеке людьми.
Именно мудрость наиболее всего почитают в буддизме, как добродетель и называют «Матерью всех Будд».
Мантра манджушри – это заряд мудрости и положительной энергии. Именно о ней пойдет речь в данной статье, а также о том кто есть Манджушри.
Манджушри
«Вестник освобождения» — именно таким видят буддисты Манджушри, которого также почитают, как покровителя искусств и наук, оратора, покровителя и защитника астрологов. Например, писатели буддисты, прежде, чем приступить к написанию книги или стихотворения, сначала обращаются за помощью к этому Богу или начинают творение молитвой в его честь.
Буддисты просят Манджушри даровать им умственные способности, мудрость, мастерство в учении, способность толкования священных текстов, красноречие и хорошую память. Он является покровителем литературы, сознательно используя Слово, как орудие для освобождения в виде острого меча, побеждающего и рассеивающего невежество. Простой человек может просить Манджушри о просветлении.
Манджушри — бодхисаттва, олицетворяющий мудрость, и его мантра тоже символизирует это качество:в правой руке он держит меч — символ способности рассекать заблуждение, в левой руке он держит у сердца лотос, на котором покоится книга — учение «Совершество мудрости»
Манджушри считают бодхисатвой, достигшим просветления Будды в другой вселенной, много эр назад став полностью просветленным Буддой. Буддистские учения утверждают, что Манджушри посочувствовал китайскому народу, жившему далеко от Индии, где когда-то произошло воплощение Господа Гаутама. Вследствие этого он пообещал себе помочь китайцам и создал свою «Чистую Землю», именуемую Раем Пяти Гор, который находился в северном Китае. «Чистой Землей» называли духовное царство, управляемое Буддами, и созданное ими же для своих учеников. Именно здесь лучше всего проходило обучение.
В некоторых текстах говорится о том, что у Манджушри имелась «Чистая Земля» и в другой вселенной, в которой он может проявляться, как совершенный Будда, которым и есть на самом деле. Его земная «Чистая Земля» стала любимым местом тибетских, монгольских, китайских буддистов; приверженцами Манджушри совершаются постоянные паломничества в эти места, там они надеются хоть на одно мгновение увидеть своего учителя и идола.
Однако узреть его могут только те люди, которые обладают чистыми сердцами и видением. Но даже при этих условиях требует еще определенное мастерство, позволяющее узнать Манджушри, так как часто он предстает перед людьми в обличии сироты или бедного человека. Те, кто не могу из-за собственной кармы воочию увидеть Манджушри, часто видят его во сне, например, вне своего физического тела.
Многие буддийские тексты описывают 41 форму Манджушри, из них изображения пяти мирных и гневных форм встречаются наиболее часто
На санскрите имя Манджушри означает «спокойное блаженство». Тибетские художники часто изображают Манджушри с Гаутама Буддой и Майтрейей, где первый представляет мудрость идеала бодхисаттвы, а Майтрейя – сострадание, вместе – две стороны пути бодхисаттвы.
Вот слова Манджушри: «Если вы будете читать мои мантры, я помогу вам обрести единение с Богом». (268)
Мантры
Манджушри имеет несколько мантр. Вот они:
ОМ А РА ПА ТЦА НА ДИ. Используется с целью развития памяти, мудрости, понимания мантр и молитв.
ГАТЭ ГАТЭ ПАРА-ГАТЭ ПАРА-САМ-ГАТЭ БОДИ СВАХА. При помощи этой мантры вы можете призвать мудрость, которая сокрыта в священных текстах.
В традиционных буддийских школах с чтения мантры Манджушри начинают любое обучение, настраиваясь на познание и освоения новых знаний.
ༀ་ཨ་ར་པ་ཙ་ན་དྷཱི༔ [тибетский]
Оṃ A Ra Pa Tsa Na Dhīḥ
Oṃ Arapacana Dhīḥ [санскр]
ОМ А Ра Па Тца На Ди
Слоги мантры воплощенной мудрости представляют собой каждую из строк текста, связанного с Манджушри и не несут дословного понятийного толкования. Корневой слог Dhīḥ (Ди) – биджа Манджушри, усиливающая действие мантры. В некоторых текстах этот семенной слог представляет всеобщую сущность мудрости всех Будд.
Биджа-мантру Dhīḥ (Ди) произносят отдельно, или же многократно повторяют, как можно большее количество раз, после заключительного произнесения семи слогов полной мантры Манджушри.
Чтение мантры рассеивает корни неведения и омрачения, развивает мудрость, сообразительность, усвоение знаний, укрепляет память, развивает красноречие, позволяет контролировать ум и способствует постижению истинной природы всех вещей.
Есть мнение, что Шантидева, автор известнейшего произведения «Путь Бодхисаттвы» (Бодхичарьяаватара), раскрыл свою мудрость, благодаря мистическому общению с Манджушри.
We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue to use this site we will assume that you are happy with it.Ok