Чтобы старость была в радость, мозг нужно держать в кондиции
Чтобы старость была в радость, мозг нужно держать в кондиции, особенно тем кому за 50.
Почему умные живут дольше? Потому что старение начинается в голове: если мозг ослабевает, за ним непременно тянется и все остальное. Мозг – уникальный орган, активность которого мы можем поддерживать своими силами. В статье приведены цитаты Бехтеревой.
“Мозг – дирижёр настроения, он создает симфонию жизни”
«Вы никогда не думали, что такое – хорошее настроение? Откуда оно берется? Наш мозг – машина по производству нейромедиаторов, ответственных за ощущение счастья: дофамин, серотонин, окситоцин – он управляет всем спектром эмоций.
Сейчас мы понимаем, что имели ввиду древние мудрецы, когда говорили: “Мы полноценны, счастье всегда внутри нас” – оно и правда внутри – целым каскадом приятных ощущений заведует мозг, а мудрецы лишь умели так хорошо управлять своим мозгом и сознанием, что их настроение было полностью подконтрольно: кто-то использовал медитацию, кто-то мантры, ну а те, кому не удавалось быть в ладах со своим телом и мозгом, использовали топорные вещи по типу алкоголя и табака, переедания.
Увы, современное поколение пока выбирает именно второй путь – он кажется легче, хотя и плата за него очень дорога».
«С возрастом краски жизни и правда теряются, но лишь у тех, кто развитием своего мозга не занимается. Если мозги хорошенько не нагружать, как и любой другой орган, они начинают хуже работать: ухудшается память, снижается количество производимых нейромедиаторов, которые отвечают за настроение и удовольствие, падают познавательные способности, пропадают желания – как тут ощутить удовольствие от жизни? Конечно же, никак.
Единственный адекватный способ вернуть краски жизни – это снова начать напрягать извилины».
“Большую часть времени мозг работает на автомате, от чего и стареет”
«Многие люди не понимают, что их мозги работают на автомате, а значит деградируют. Простой пример: допустим, пожилой человек хочет выучить стих – он нов для него и идет с трудом: мозг создает образы, интерпретирует слова, запоминает рифму – работа кипит. И вот, через какое-то время стих выучен – ура.
Чем больше раз повторяет его человек, тем лучше он откладывается в мозгу: с каждым разом мозг напрягается все меньше и меньше – доходит до автоматизма, мозг не напрягается.
И таких выученных автоматизмов у нас уйма: пустые разговоры на автомате, вождение авто, езда не велосипеде, прогулке по привычным местам, старые мысли – увы, но все то, что хорошо нам знакомо, не напрягает мозг от словам совсем».
«Чтобы мозги заработали, деятельность для мозга должна быть сложной и новой. Лучший способ понять, что это такое – заняться тем, чего вы никогда не делали. У математиков кипит голова, когда они учатся рисовать – их мозг привык решать математические задачки, а тут – совершенно другая сложность – мозг кипит и развивается бешеными темпами.
Человек, всю жизнь работающий в бухгалтерии и держащий тонны информации, будет сильно озадачен изучением танцев – тут мозгу нужно и вовсе не только запомнить движения, но и отдавать команды телу, чтобы то выполняло движения, которые никогда не делало – в таких вещах и скрыта молодость мозга».
“Люди не умеют читать – они не думают о прочитанном”
«Распространено мнение, что чтение – это чуть ли не главный способ развить интеллект. Это не совсем так, так-как большинство людей не умеют читать так, чтобы мозги работали: человек прочитал книгу, положил на полку и забыл – что понял, о чем читал – не понятно, проглотил и забыл.
Чтение должно быть вдумчивым, мозг должен создавать образы и отвечать на вопросы.
Почему ТВ считают столь негативно влияющим на мышление? Смотреть ТВ легко: посыл есть, картинка нарисована, мозгу ничего не нужно делать, а так как он от природы ленив – его это устраивает.
Другое дело – чтение: из прочитанного мозг создает образы, создает образ героя, если это художественная литература, местность, обстановку – все это какая-никакая работа».
«Но даже такое чтение – лишь немногим лучше ТВ, если мозг не заставлять работать. Помните, как сложно было читать в школе? По сло-гам, мед-лен-но. А сейчас? Даже не замечаете – мозгу легко, поэтому само по себе чтение уже не является развитием мозга, а вот осмысление прочитанного – еще как. Люди много читают, но мозг усваивает так мало, что на следующий человек не помнит, что он там прочитал – все стерлось.
Лучше прочитать одну статью, чем десять, но после прочтения дать себе время подумать и ответить на вопросы: О чем прочитанный мной текст? Все ли я понял? Если не понял – что? Что я запомнил? Что мне действительно показалось интересным? Есть ли мысли, над которыми стоит подумать?
Процесс мышления запускается с вопросов, если вопросы не были заданы – мозг и не работал, а информация уйдет в трубу».
Упражнения для развития мозга
I. Упражнения с числами
Продолжите восходящие и нисходящие последовательности:
вверх, с шагом 2: 2, 4, 6, 8, …, 100 вниз, с шагом 2: 100, 98, 96, 94,…, 2
вверх, с шагом 3: 3, 6, 9, 12,…, 99 вниз, с шагом 3:99, 96, 93, 90,…, 3
вверх, с шагом 4: 4, 8, 12, 16,…, 100 вниз, с шагом 4:100, 96, 92, 88, …, 4
вверх, с шагом 5: 5, 10, 15, 20, …, 100 вниз, с шагом 5: 100, 95, 90, 85, …, 5
вверх, с шагом 6: 6, 12, 18, 24, …, 96 вниз, с шагом 6: 96, 90, 84, 78, …, 6
вверх, с шагом 7: 7, 14, 21, 28,…, 98 вниз, с шагом 7: 98, 91, 84, 77, …, 7
вверх, с шагом 8: 8, 16, 24, 32,…, 96 вниз, с шагом 8: 96, 88, 80, 72, …, 8
вверх, с шагом 9: 9, 18, 27, 36,…, 99 вниз, с шагом 9: 99, 90, 81, 72,…, 9
2. Продолжите двойные восходящие последовательности:
вверх, с шагом 2, 3: 2-3, 4-6, 6-9, 8-12, …, 66-99 вниз, с шагом 2, 3: 66-99, 64-96, 62-93, 60-90, …, 2-3
вверх, с шагом 3, 2: 3-2, 6-4, 9-6, 12-8, …, 99-66 вниз, с шагом 3, 2: 99-66, 96-64, 93-62, 90-60, …, 3-2
вверх, с шагом 3, 4: 3-4, 6-8, 9-12, 12-16, …, 75-100 вниз, с шагом 3, 4: 75-100, 72-96, 69-92, 66-88, …, 3-4
вверх, с шагом 3, 5: 3-5, 6-10, 9-15, 12-20, …, 60-100 вниз, с шагом 3, 5: 60-100, 57-95, 54-90, 51-85, …, 3-5
вверх, с шагом 8, 3: 8-3, 16-6, 24-9, 32-12, …, 96-36 вниз, с шагом 8, 3: 96-36, 88-33, 80-30, 72-27, …, 8-3
3. Назовите в восходящем порядке числа от 1 до 100:
содержащие цифру 7 (или 5, или 9, или 1);
содержащие цифры 4 или 6 (2 или 5, 6 или 1);
в которых сумма цифр равна 7 (или 6, или 9, или 8);
в которых сумма цифр делится на 3 или 4.
4. Продолжите тройные нисходящие последовательности:
вниз, с шагом 2, 4, 3: 100-100-99, 98-96-96, 96-92-93, 94-88-90,…, 52-4-27
вниз, с шагом 5, 2, 3: 100-100-100, 95-98-97, 90-96-94, 85-94-91, …, 5-62-43
вниз, с шагом 7, 5, 4: 98-100-100, 91-95-96, 84-90-92, 77-85-88,…, 7-35-48
вниз, с шагом 3, 2, 3: 100-100-99, 97-98-96, 94-96-93, 91-94-90,…, 1-34-0
5. Продолжите тройные встречные последовательности:
вниз, с шагом 2, вверх, с шагом 4, вниз, с шагом 3: 100-4-99, 98-8-96, 96-12-93, …, 52-100-28
6. Продолжите четверные встречные последовательности:
вверх, с шагом 2, вниз, с шагом 2, вверх., с шагом 3, вниз с шагом 3: 2-100-3-99, 4-98-6-96, 6-96-9-93, …
вверх, с шагом 2, вниз, с шагом 3, вверх, с шагом 4, вниз с шагом 5: 2-99-4-100, 4-96-8-95, 6-93-12-90, …
вниз, с шагом 2, 3, вверх, с шагом 7, 3: 100-100-1-1, 98-97-8-4, 96-94-15-7, 94-91-22-10, …
вверх, с шагом 4, 3, вниз, с шагом 6, 4: 4-3-98-100, 8-6-92-96, 12-9-86-92, 16-12-80-88,…
7. Произносите про себя числовую последовательность, одновременно записывая другую:
Произнося последовательность 3, 6, 9, 12, …, записывайте на бумаге последовательность 4, 8, 12, 16,… Произнося восходящую последовательность 4, 8, 12, 16, …, записывайте нисходящую последовательность 100, 98, 96, 94, … Произнося последовательность из парных чисел 2-3, 4-6, 6-9 …, одновременно записывайте двойную последовательность 3-5, 6-10, 9-15, 12-20,… Усложняйте упражнение по вашему желанию.
8. Произнесите все цифры от 1 до 100:
когда число делится на 3 — поднимите левую руку
когда число делится на 4 — поднимите правую руку
когда число делится на 3 и 4 — хлопните в ладоши
когда число делится на 5 — топните ногой
9. Удваивайте каждое последующее число и посмотрите, как далеко Вы сможете зайти:
Пример: 2, 4, 8, 16, 32, 64, …
Пример: 3, 6, 12, 24, 48, 96 …
Пример: 7, 14, 28, 56, 112, 224, …
II. Упражнения с буквами
Произнесите буквенно-числовые комбинации для приведённых ниже фраз, высказываний и цитат, подставляя порядковый номер буквы в алфавите. Например, слово «Абракадабра» будет читаться как 1-2-18-1-12-1-5-1-2-18-1.
Ниагара ревёт снова.
Пять боксирующих волшебников быстро прыгали.
2. Мысленно переведите серии чисел в осмысленные фразы:
1 18-16-9-1 21-17-1-13-1 15-1 13-1-17-21 1-9-16-18-1 (А роза упала на лапу Азора);
14-29-19-13-30 — 31-20-16 19-6-14-33 17-16-19-20-21-17-12-1 — 31-14-6-18-19-16-15 (Мысль — это семя поступка — Эмерсон);
17-6-18-3-1-33 14-29-19-13-30 15-6 3-19-6-
4-5-1 19-1-14-1-33 13-21-25-26-1-33 — 1-13-30-22-30-6-18-10 (Первая мысль не всегда самая лучшая — Альфьери);
14-29-26-13-6-15-10-6 17-16-5-16-2-15-16 13-32-2-3-10 10 19-14-6-18-20-10 — 12-1-8-5-29-11 10-9 15-1-19 5-16-13-8-6-15 31-20-16 5-6-13-1-20-30 19-1-14 — 5-8-6-11-14-19 5-8-16-11-19 (Мышление подобно любви и смерти — каждый из нас должен это делать сам — Джеймс Джойс).
3. Прочитав предложение, повторите его, слово за словом, в обратном порядке:
Мы удерживаем власть и несём ответственность. —
Авраам Линкольн.
Порою я даю себе мудрые советы, но не могу ими воспользоваться. —
Мэри Уортли Монтегю.
Один за всех, все за одного. —
Три мушкетера.
Тот, кто только болтает, вреда не приносит. —
Уильям Блейк.
4. Прочитайте правильно следующие предложения, в которых все слова написаны в обратном порядке:
огонМ зар я летох ьтачломаз и ьтанзу, ов отч я ан момас елед юрев. — намппиЛ ретлоУ;
теувтсещуС авд адив ынитси — яалам анитси и яашьлоб анитси. яалаМ анитси ястеачилто мет, отч йе тиотсовиторп ьжол, в от ямерв как йошьлоб енитси тиотсовиторп яагурд анитси. — сьлиН роБ;
ьтсонсЯ, еинаминоп и еиневонкинорп в ьтус йещев ынжомзов ьшил адгок ьлсым телмерд и му теувтсйедзеб. окьлоТ в еикат ытуним ыв етидив есв с йоньледерп юьтсонся и етежом ьтазакс, отч етееми еонневтсдерсопен еитяирпсов, укьлоксоп шав гзом еелоб ен теадзос хемоп. тоВ в меч тиотсос еоннитси еинаминоп и, оньлетаводелс, еокат еинаминоп ьтсе еивтсйед. огогурД итуп ен теувтсещус. — Д. ИтруманширК.
5. Прочитайте правильно не разделенные на слова предложения:
Очевидноодинизпарадоксовтворчествазаключаетсявтомчтомыслить
оригинальномыможемлишьпослетогокакхорошопознакомимсясчужимиидеями;
Привычкаестьприближениеживотнойсистемыкпримитивизму. Этопризнаниеошибкиввысшейнервнойфункцииживого существа,котораяподразумеваетсамоопределение
приполномосознаниивсехокружающихобстоятельств.
6. Прочитав слово, произнесите его по буквам в обратном порядке:
классификация, ультразвук, затылочный, ревность, маринад, клаустрофобия, совершенство, врожденный, безвозвратный, бюрократия, забывчивость, оцепенение, неразборчивый, пролонгация, размышление.
Книга “Код судьбы – Магия Везения”
А теперь о грустном: есть такое коварное число, вмешательство которого все разрушит или перевернет с ног на голову, что бы человек ни делал, какие бы планы ни строил. Тут даже нет никакой мистики – вибрация этого числа просто не совпадает с вибрацией конкретного человека. И тут – для кого-то это число – везение, для кого-то провал.
Ни один “сведущий” человек не воспользуется даже выгодным предложением, если оно попадает на “несчастливое” число.
Что бы эта злобная цифра не причиняла вам слишком много хлопот, постарайтесь избегать ее.
А как ее найти вы узнаете из книги “Код Судьбы – Магия Везения”
В книге подробно описано, как рассчитать код-талисман везения, “код врага” – ваше персональное “число неудачи”, код-предсказатель, код здоровья и многое-многое другое.
В книге 78 страниц уникальной и полезной информации, удобное интерактивное оглавление.