Основные принципы воспитания детей и таблица ошибочных целей поведения ребенка
Начну с основных принципов воспитания детей.
Воспитание ребенка – это, прежде всего, воспитание себя. Ребенок до года делает все правильно, он естественен и инстинктивен. Свои потребности требует плачем, потому что не умеет удовлетворять их самостоятельно. Став постарше он начинает копировать своих родителей, и как раз тут, в ребенке мы видим свое отражение. Зеланд в книге «трансерфинг реальности» пишет о том что, если вы хотите изменить отражение, то не стоит портить зеркало, а необходимо изменять, то что в нем отражается.
Принцип безусловной любви. Любовь – это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви. Безусловная обозначает, без всяких условностей, не за что то, а вопреки всему. Значит, безусловно любить – это оберегать, направлять и развивать своего малыша без всяких ожиданий каким он должен быть. Любить не за поступки, слова, не за то, что малыш умный, красивый, послушный и т.д., а за то, что он просто есть.
Сборник “Молитвы и заговоры о детях”
Следующий принцип как бы вытекает из предыдущих. Принцип равноправности или
уважения. Вы не пробовали советоваться со своим ребенком? Будьте с ребенком откровенны, уважительно относитесь к желаниям, мыслям, мнениям ребенка. Предоставляйте ему право самостоятельно принимать решения. Считайте его полноправным членом семьи. Ведь, как мы относимся к ребенку, так и он будет относиться к окружающим с уважением, добротой и внимательностью.
Принцип доверия. Родительская гиперопека и постоянный контроль лишают детей инициативы и самостоятельности. Передавайте ребенку ответственность за его личные дела. Помогайте ребенку только тогда, когда он сам попросил о помощи. Доверяясь мудрому организму ребенка, вы, заботливые родители, сэкономите много сил, времени и нервов не только себе, но и своему чаду.
Сборник “Молитвы и заговоры о детях”
Принцип сотрудничества. Малыш может стать независимым от матери, лишь пройдя стадию абсолютной от нее зависимости. Мама и папа первые учителя своего малыша. Ребенок должен постоянно чувствовать поддержку взрослых, знать что родители в любое время придут к нему на помощь. Поэтому, постарайтесь перед сном, вместе обсуждать каждый прожитый день. Вспоминать только хорошие поступки своего малыша и обязательно выражать свое довольство им. А совместная деятельность поможет ему быстрее развиваться и учиться сотрудничать, быть отзывчивым и коммуникабельным…
Что вы чувствуете |
Как реагирует ребенок на замечание |
Что говорит ребенок своим поведением |
Цель |
Как исправить такое поведение |
Научите вашего ребенка |
Раздражение |
Добившись вашего внимания к себе, ребенок временно перестает мешать вам. |
Со мной будут считаться, когда заметят или попросят что-либо сделать. Быть любимым -получать внимание |
Внимание |
Не заглядывайте в глаза, ничего не говорите, дайте ребенку понять, что любите его, приступайте к действию сразу, как только ребенок начнет вас раздражать. |
Привлекать к себе внимание должным образом. |
Злость |
Продолжает настаивать на своем. Ребенок хочет превзойти вас быть хозяином положения. |
Со мной будут считаться лишь тогда, когда вы сделаете так, как я хочу, я докажу, что вы не будете помыкать мной. |
Власть |
Дайте право на выбор, не приказывайте. Не состязайтесь. Не ввязывайтесь в ссору, но и не уступайте. Разумным образом дайте почувствовать ребенку свою самостоятель- ность |
Достигать желаемого так, чтобы обе стороны конфликта оставались довольными. |
Обида |
Хочет отплатить вам тем же. Вызывает неприязнь к себе. |
Пусть меня не любят, и я ничего не могу поделать, но со мной будут считаться, когда я отомщу обидчику. |
Месть |
Не вымещайте свою обиду. Восстановите взаимоотно- шения. Пользуйтесь ЕП. Установите тесный дружеский контакт. |
Достойно сдерживать свое чувство обиды, не вымещать его на других. |
ОтчаяниеЧто мне делать? Жалость |
Никак не реагирует. Чувствует, что бесполезно даже пытаться сделать что-либо. |
У меня ничего не получается так, как надо, Я вообще больше ничего не буду делать. Я бездарен и глуп. Оставьте меня в покое. |
Уклонение |
Не уговаривать, не показывать жалости. Вести к успеху постепенно. Ничего не делать за ребенка. Найти ситуацию, где ребенок ощутит свое достоинство |
Доводить дело до конца и преодолевать трудности. Ощущать свои истинные способности.
|
Сборник “Молитвы и заговоры о детях”
Сборник “Молитвы и заговоры о детях”
должен быть в каждом доме
Очень полезная статья! Спасибо от меня, как от мамы! )))
Как жаль, что мой сын уже взрослый…Если бы я знала об этом раньше!