Сегодня я решила поделиться с вами о системе воспитания детей в давние времена. А так как наши предки были славяне, то их опыт нам будет не только интересен, но и полезен.
Долг каждой славянской семьи – продление Рода!
Но не менее важно воспитать в ребенке правильные нравственные принципы, жизненные ценности, любовь к родной земле, целостность восприятия мира. Эти
важные навыки и качества помогут нашим детям занять достойное место в обществе, и выполнить в будущем свой долг перед Родом и с достоинством пройти свой жизненный путь. Для выполнения этой непростой задачи как нельзя лучше подходит славянская традиция воспитания ребенка…
Не у многих родителей есть возможность в точности придерживаться всех тех правил воспитания ребенка, которым следовали наши мудрые предки, принимая во внимание то, что большинство из нас живет в городах, а не в славянских общинах. Но, тем ни менее, многие основы и принципы мы вполне в силах перенять и применить…
В отличии от современной системы образования, где ребенка пичкают большими объемами зачастую ненужной ему еще информации, не объясняя целостности и сути вещей, Славяне никогда не воспитывали детей с помощью отрицательных форм: не лезь, не трогай, не нужно, не делай и т.д.
В общепринятой системе образования полностью игнорируется принадлежность души ребенка к определенной Варне. А ведь склонность ребенка к тому или иному роду занятий полностью определяет его дальнейший Путь. Еще с раннего возраста родители стремились распознать в ребенке волхва, витязя, купца или труженика. Для этого чадо сажали по центру, а по сторонам света клали четыре предмета: священные писания, оружие, деньги и инструмент. Ребенок делал выбор. Родители внимательно наблюдали за проявлениями индивидуальности характера и поведением на протяжении всего этапа взросления.
С раннего возраста процесс обучения и нравственного воспитания проходил посредством чтения детям былин, сказов (сказок), стихов…
Дети до 8-ми лет получали домашнее воспитание: участие в обрядах, приобщение к фольклору (песенному, обрядовому, сказочному), приобретение трудовых навыков.
До 12 лет детей не разделяли по половому признаку и называли ребенка “Чадо“.
Учителями, что немаловажно, были мужчины, а вместо итоговых экзаменов проводилось состязание с преподавателем.
После прохождения обряда совершеннолетия и имя наречения ребенку давались два имени, общинное и тайное. Тайное имя (ключ к родовой памяти), передающее сущность человека, знал только ребенок, а обращались к нему по общинному имени. Обряд проводился в 12 лет, когда ребенок становился семи пядей во лбу (пядь – славянская мера длины, семь пядей=1.24см.); дальше мальчики и девочки обучались отдельно.
Мальчики 12-15 лет обучались в дружине, где приобретали необходимые навыки ведения боя. Девочки также обучались в коллективе, постигая основы морали…
В зрелом возрасте происходило закрепление навыков и дальнейшее развитие знаний на практике именно в той области, к которой у ребенка лежит душа, и в которой он проявил себя более творчески…
We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue to use this site we will assume that you are happy with it.Ok